У самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) часто наблюдаются те же неполадки с датчиками скорости, из-за которых мог разбиться Ан-148, упавший в Подмосковье 11 февраля. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на телеграмму Росавиации, направленную 12 февраля руководителям авиакомпаний, операторам аэродромов и территориальным органам. В ведомстве подтвердили подлинность телеграммы.

В Росавиации указали, что сбой в работе индикаторов скорости у пилотов наблюдался, в частности, у принадлежащих «Аэрофлоту» SSJ-100 за неделю до катастрофы Ан-148. Так, 4–5 февраля после сильных снегопадов в Москве поступило семь сообщений о расхождении показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота.

По данным Росавиации, всего с 2011 года с SSJ-100 произошло 14 подобных инцидентов, при этом в одном случае после проверки был сделан вывод, что экипаж лайнера не включил обогрев приемников полного давления (ППД). По той же причине, как сообщил 13 февраля Межгосударственный авиационный комитет, мог разбиться Ан-148 в Московской области.

В Росавиации не выдвигают претензии к самолетам, а одним из факторов авиапроисшествий называют «низкое качество подготовки летного поля к приему и выпуску самолетов» – некачественную уборку снега и льда. Кроме того, в ведомстве считают неэффективной оценку рисков выполнения полетов в условиях опасных погодных условий.

В «Гражданских самолетах Сухого» сообщили «Коммерсанту», что SSJ-100 успешно прошел сертификационные испытания «с учетом более жестких требований по полетам в условиях обледенения, чем применялись к ранее сертифицированным самолетам».

«Проблем, “похожих” на проблемы с датчиками Ан-148, потерпевшего катастрофу 11 февраля, у самолета SSJ-100 обнаружено не было. Рекомендуем избегать непрофессиональных оценок технических деталей, в том числе до оглашения выводов комиссии по расследованию катастрофы Ан-148», – позднее 14 февраля заявили в UCC (цитата по «Интерфаксу»).

SSJ-100 – российский ближнемагистральный лайнер, созданный ГСС. Сборку первого такого самолета начали в 2006 году, а первое испытание состоялось в 2008 году. Первый Superjet был доставлен заказчику весной 2011 года.