Новый аэропорт Стамбула, запущенный с апреля, в перспективе, после окончания всех очередей строительства, станет крупнейшим международным хабом. Такие планы представили эксперты турецкого нацперевозчика Turkish Airlines во время ознакомительного пресс-тура, в рамках которого журналистам были презентованы возможности нового аэропорта. При это Россия для Turkish Airlines останется среди важнейших направлений – авиакомпания намерена развивать как региональные программы по России с перевозкой в Стамбул и Анталию, так и нетривиальную для русского рынка Турцию – в частности, экскурсионные и горнолыжные программы.

Новый аэропорт, в «тестовом» варианте открытый в октябре, а в полномасштабном – в апреле, на данный момент находится на этапе строительства второй очереди. Завершены две взлетно-посадочных полосы, на этапе строительства находится третья. На 2019 год прогнозная пропускная мощность аэропорта составит до 90 млн пассажиров в год. В финале, по завершению четвертой фазы строительства, предполагается пропускать до 200 млн пассажиров. Всего в планах построить 6 взлетно-посадочных полос и общую площадь четырех терминалов в 75 кв.км. Отметим, что эти прогнозы относятся уже к 2023-2025 году.

«Новый аэропорт имеет все шансы стать номер один в мире. На Стамбул приходится до 40% международного трафика, а рейсы Turkish Airlines соединяют 60 мировых столиц, объединяя Европу, Средиземноморье, Центральную Азию, а также северную и западную Африку», — прокомментировал Махмут Яйла, старший вице-президент Turkish Airlines. При этом он отметил, что авиакомпания не собирается «сдаваться» мировому кризису, а планирует продолжать расширяться – в ближайший год получив $30 млрд прибыли, а в 2023 году ожидает её удвоения. Кстати, расширение, в том числе, планируется и по российским направлениям.

«Россия очень важный для нас рынок. На данный момент у нас около 10 направлений по России, в том числе из Москвы мы отправляем пять ежедневных рейсов в Стамбул и Анталию. Также наши рейсы летают из Петербурга, Ростова, Краснодара и т.д. В этом году мы подключаем Самару и Воронеж. В целом в июне-июле у нас планируется серия переговоров с российскими аэропортами», — рассказал г-н Яйла.

При этом, по его словам, «российскую» программу планируется расширять и на турецкие регионы. «Из России мы обслуживаем не меньше 5 млн человек, но в основном это летние туристы, которые летают в Анталию и т.д. Но мы хотим открыть для них новые направления. Так, нами были организованы фам-трипы для российских экспертов, позволяющие познакомиться с горнолыжной Турцией. Мы планируем продвигать такое направление как город Кайсери – «ворота» к горнолыжным курортам Турции и экскурсионный регион Каппадокию», — рассказал Махмут Яйла.

Россия станет и одним из «пробных направлений» для акции «Stop Over in Istanbul», запущенной для транзитных туристов. В ходе акции туристы эконом-класса смогут бесплатно провести одну ночь в отелях Стамбула, туристы бизнес-класса – две ночи, а также осмотреть основные достопримечательности Стамбула. Также в числе предложений – экскурсии по Босфору.